3 простых способа оценки вашей компании

Оценка компании является деликатным мероприятием и важна как при купле продажи компании, так и при привлечении инвестиций. Подсчитать стоимость бизнеса непросто, но следующие три методики помогут вам в этом.
Если упрощённо, то компания стоит ровно столько, сколько гипотетический покупатель готов заплатить за неё.

Для чего нужна оценка компании

Любая оценка компании всегда включает некоторый субъективный компонент. Цена сильно зависит от намерения покупателя или продавца. Мы можем захотеть оценить компанию, потому что хотим получить кредит в банке. Или чтобы перевести компанию из частного предприятия в форму акционерного общества.

Разница между понятиями стоимости и цены

Когда мы читаем новости о покупке компаний, сделка обычно выражается одной цифрой. Это конкретная сумма, которая была установлена путём ряда переговоров между сторонами, заинтересованными в купле-продаже. Эта сумма является ценой, которую заплатила определённая компания. Например, Facebook заплатил за Instagram 730 миллионов долларов, Google купил YouTube за 1 миллиард 650 миллионов долларов.
Когда мы говорим об этих цифрах, мы говорим о цене. Однако, как ни странно, цена не обязательно должна отражать стоимость компании. И в самом деле, очень часто стоимость и цена не совпадают, поскольку стоимость — это очень субъективное понятие.
Например, объективно говоря, цена компании WhatsApp на момент продажи составляла сильно меньше, чем 21,8 миллиарда долларов, которые были за неё заплачены компанией Facebook. Однако можно догадаться, что покупка WhatsApp была для Facebook стратегически важным ходом, она устранила конкуренцию, стала сильнее в интернете, приобрела больший вес в сфере телекоммуникаций и так далее. Поэтому WhatsApp был гораздо более ценен для Facebook, чем для других компаний. Отсюда и более высокая цена.

3 метода оценки компании

3 простых способа оценки вашей компании

1. По балансовой стоимости

Это метод основан на цифрах баланса компании. И это один из самых простых методов расчёта, который учитывает только чистую стоимость компании. В этом методе берутся активы компании, то есть те имущественные активы, которые у неё есть на тот момент (балансовая стоимость зданий, станков, различного инвентаря, автомобилей и тому подобного). А затем вычитается её пассив (то, что компания должна, её долги).

2. По ликвидационной стоимости

В этом случае делается расчёт стоимости с учётом стоимости активов на данный момент. В этом случае учитывается не себестоимость активов, а их стоимость при возможной текущей продаже, корректируя цены активов под то, что диктует рынок.
Например, фирма построила здание, которое обошлось ей в 10 миллионов рублей. И в балансе как раз и будет эта цена. Однако, даже в момент сдачи здания в эксплуатацию, рыночная стоимость этого здания может быть заметно меньшей или заметно большей балансовой стоимости.

3. Оценка по множителю чистой прибыли

Этот метод часто используется для оценки стоимости технологических компаний. Дело в том, что стоимость имущества у этих компаний может быть весьма скромной (несколько компьютеров, а помещение не своё, а арендуемое). В этом методе берётся прибыль компании за период и умножается на определенный коэффициент.
Этот коэффициент будет определяться анализом деятельности компании в предыдущий период, а также путём анализа других компаний с аналогичной деятельностью, чтобы полученное значение можно было экстраполировать на момент оценки.

Какой метод использовать для оценки компании

Нет лучшего или худшего метода. Всё будет зависеть от того, какую цель вы преследуете при оценке компании. Что вам действительно нужно знать, так это то, как различные методы дают тот или иной тип информации о компании. И тогда эта информация поможет вам принять правильное решение об инвестициях или о продаже своей компании.

В некоторых случаях требуется оценка квартиры, бизнеса, оборудования и автомобиля, а так же оспаривание кадастровой стоимости. В этих случаях можно обратится в компании предоставляющие такую услугу.

Сохрани, чтобы не забыть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.